РУС БЕЛ ENG

Родительский университет

Уважаемые законные представители учащихся!

Приглашаем вас на страницу «Родительский университет»

 

Школа - важнейшее социальное учреждение, с которым семья взаимодействует на протяжении всего обучения ребенка. Эффективность обучения и воспитания ребенка во многом зависит от того, насколько тесна эта связь. Сотрудничество семьи и школы в интересах ребенка может быть успешным только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, учесть индивидуальные особенности в развитии его способностей, сформировать жизненные цели и ценности. 

Мы, учителя, и Вы, законные представители наших учащихся, выбрали разные университеты для обучения, но чувства, которые мы разделяем, общие: любовь к нашим детям и желание в каждом ребенке видеть успешную личность.

Нам очень хочется вырастить в каждом из наших детей настоящего Человека! Труден только первый шаг. Но мы с Вами уже это сделали!

Вместе с Вами, воспитывая детей, мы учимся и совершенствуемся. И очень надеемся, что Вы, будучи самым ярким примером для своих детей, готовы к постоянному развитию.

Вместе мы добьемся успеха!

 

Цель Родительского университета — повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. Университет педагоги­ческих знаний для родителей должен способствовать установлению контактов родителей со школой, взаимодействию родителей и педагогов в воспитании, развитии и социализации ребенка.

Основные задачи Родительского университета:

 1.Формирование ценностно-смы­словых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;

2. Формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;

3. Обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

4. Организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и т.д.

 

Работа Родительского университета организована с учетом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды в три этапа:

I ступень — «Мой ребенок — младший школьник»

для родителей учащихся I—IV классов,

II ступень — «Мой ребенок — подросток»

для родителей учащихся V—IX классов,

III ступень — «Мой ребенок — старшеклассник»

для родителей учащихся X—XI классов

Направления работы Родительского университета:

I. Организационное: формирование очной и дистанционной форм обучения в Родительском университете; разработка интернет-сайта Родительского университета; создание в популярных социальных сетях («ВКонтакте», «Одноклассники», «Facebook») интернет-ре­сурсов для размещения информации о дея­тельности Родительского университета (анонс предстоящих встреч, информация о прошедших встречах, материалы образовательного характера для родителей и т. д.).

II. Информационно-просветительское: презентация содержания программы и мероприятий Родительского университета;  организация психолого-педагоги­ ческого просвещения родителей по различным аспектам семейного воспитания: — правовое: о возможностях, правах и обязанностях в осуществлении образовательных потребностей семьи; — психолого-педагогическое: о методах и формах воспитания, обучения ребенка; — гражданское: о путях развития образования, школы;  консультирование родителей по юридическим, психолого-педагогическим и другим проблемам.

III. Содержательное:  научно-методическое обеспечение формирования психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания и развития детей с учетом социокультурных традиций, современных проблем и особенностей развития общества; расширение воспитательного и творческого потенциала родителей и семьи в целом.

Воспитательная деятельность Родительского университета строится:

— на оценке родителями собственного жизненного опыта;

— на приобретении новых познаний в опоре на собственные внутренние резервы;

— на стабильном общении детей и их родителей;

— на формировании атмосферы поиска новых знаний;

— на самосовершенствовании родителей через осознание ими индивидуального взгляда на ребенка;

— на развитии творческих способностей членов семьи;

— на умении видеть результаты развития детей;

— на умении видеть трудности и искать пути их преодоления, выстраивать лестницу успеха.

Формы проведения занятий:

традиционные (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т. д.);

 дистанционные (вебинары, форумы, online-консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на «горячей линии» учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, создание и обновление уголка педагога-психолога в каждом классе; привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях)

Ожидаемые результаты работы Родительского университета:

— формирование у родителей осознанного отношения к родительству; — повышение интереса родителей к самообразованию;

— удовлетворение потребности семьи учащегося в образовательных услугах: в обучении, психологопедагогической поддержке и др.;

— повышение уровня педагогической культуры родителей;

— активизация родителей в решении семейных проблем, сокращение числа неблагополучных семей, слу­чаев семейного насилия, уменьшение числа подростков с девиантным поведением;

— развитие взаимопонимания, сотрудничества семьи и учреждения образования;

— охват родительским всеобучем большинства родителей учащихся, благодаря системе дистанционного обучения.

 

Предлагаемые направления будут способствовать вовлечению родителей в активное сотрудничество со школой в решении вопросов семейного воспитания. Организация взаимодействия с родителями учащихся в рамках Родительского университета позволит объединить усилия родителей, учителей, учителей.

 

Каталог материалов для проведения занятий с родителями в рамках республиканского проекта «Родительский университет»

(на сайте https://roduniversitet.bspu.by)

Консультация родителям

Развитие памяти и внимания школьников

Цели и задачи:

    • Показать родителям возможности развития памяти и внимания;
    • Дать информацию о способах помощи ребенку с недостатками памяти и внимания;
    • Дать информацию о способах развития памяти и внимания с помощью различных приемов и упражнений.
  1. Память и внимание можно и нужно развивать.

Очень часто обращения родителей к психологу или педагогам связаны со сложностями в обучении ребенка, возникающими из – за плохой памяти. Ребенок плохо запоминает учебный материал, быстро забывает все выученное, не может толком воспроизвести то, что выучил, увидел или услышал.

Основу памяти составляет генетически обусловленная способность запечатлевать информацию, говоря научным языком, природная пластичность нервно – мозговой ткани (“мнема”). Такую память называют природной ( или механической, непосредственной). В наибольшей степени возможности природной памяти проявляются в дошкольном возрасте. Скорее всего, природная память созревает именно в этот период (до 7 лет) и в дальнейшем может и не развивается.

Однако природа мудра и экономна. Каждый ребенок, какими бы слабыми природными способностями он ни обладал, может усовершенствовать свою память за счет разнообразных приемов запоминания, способов обработки информации.

Если человек просто заучивает материал, многократно повторяя его, или быстро запечатлевает, как бы фотографирует его, то такое запоминание называется механическим, или непосредственным. Это не что иное, как работа природной памяти.

Если же человек, стараясь запомнить, использует для этого какие – либо приемы или способы, осмысливает материал и т.п., то речь идет о принципиально ином, качественно более высоком запоминании – логическом (опосредованном). Другими словами, в этом случае речь идет о культурной памяти.

Очень важно понять, что, как бы ни была сильна природная память, ведущая роль принадлежит культурной, ибо только благодаря приемам запоминания человек становится способным управлять процессом запоминания и, следовательно, управлять собой.

Психологи утверждают следующее:

  • Память можно и нужно развивать;
  • Это может делать каждый человек самостоятельно или под чьим – либо руководством;
  • Основу эффективной памяти составляет сильная природная память;
  • Природную память можно тренировать;
  • Культурную память можно развивать в течение всей жизни, формируя способы запоминания;
  • Развитая (сильная, эффективная, обширная) память способствует регуляции человеком своего поведения.

Человек с хорошей памятью всегда успешнее управляет своей интеллектуальной деятельностью и жизнью в целом.

  1. Способы помощи ребенку с учетом недостатков памяти.

Нарушение памяти выявляет психолог. У психолога нужно выяснить, какой вид памяти у ребенка является наиболее сохранным.

Если неплохо развита слуховая память, то нужно, чтобы ребенок читал вслух материал, подлежащий запоминанию. При недостаточной технике чтения текст может читать кто – либо из взрослых – иначе усилия, затрачиваемые на сам процесс чтения, будут отвлекать ребенка от запоминания материала.

Большую помощь в запоминании может оказать также использование магнитофона (диктофона).

Если более всего развита зрительная память, то нужно максимально использовать разнообразные средства наглядности.

При преобладании двигательной памяти следует рекомендовать ребенку кратко записывать материал, который нужно запомнить. Однако этот метод больше подходит для подростков: для младшего школьника конспектирование может оказаться непосильной задачей.

При нарушениях памяти нужно добиваться от ребенка не дословного запоминания учебного материала, а его общего понимания.

В тех же случаях, когда требуется дословное заучивание, нужно проводить его маленькими порциями, добиваясь полного выучивания каждой такой порции, прежде чем переходить к следующей. Например, заучивая стихотворение, удобно учить его по оному четверостишию, не пытаясь повторить все стихотворение целиком. Однако перед началом выучивания нужно подробно разобрать с ребенком развитие темы, чтобы впоследствии четверостишия не менялись местами.

III. Способы развития памяти с помощью мнемических приемов.

Необходимость использования мнемических приемов.

Вы должны понять, что простая тренировка практически не помогает улучшить память. Зато можно многого достичь, используя разнообразные мнемические приемы.

Совершенно очевидно, что не все приемы в разной степени доступны каждому ребенку. Это зависит от уровня развития и индивидуальных особенностей его личности. Однако младшие школьники уже способны классифицировать, группировать материал, искать ассоциации, пользоваться опорными пунктами, составлять мнемические планы.

При этом очень важно, чтобы занятия доставляли ребенку радость. Вы должны всячески поощрять исследовательские наклонности ребенка, радоваться каждому “почему”, способствовать самостоятельному поиску ответов на вопросы.

Приемы запоминания могут быть разнообразными.

Группировка материала

Почти любой материал можно разделить на части или группы. Этот прием называется группировкой. Например, любой параграф содержит вступление, основную часть, заключение и выводы. Кроме того, информацию можно делить на определенные, четко обозначенные части – классы. В данном случае нагрузка на память уменьшается ровно во столько раз, на столько частей, или классов, был разделен подлежащий запоминанию материал.

Ассоциации

Полезно учить ребенка образно представлять себе то, что требуется запомнить, привлекать самые разнообразные ассоциации.

Психика человека устроена таким образом, что любая новая информация помимо нашей воли “цепляет”, затрагивает старую, уже известную. Такие процессы, присущие всем людям, называют ассоциациями. Чтобы использовать эту способность для запоминания, достаточно задать ребенку вопрос: что напоминает тебе это слово, этот рисунок? А напоминать новая информация может о чем угодно. Это зависит от возраста, устремлений, опыта, уровня развития, актуального состояния, пола ребенка и т.д., поэтому не стоит отвергать, отрицать, критиковать то, что предлагает ребенок, даже если вам данная ассоциация кажется неприемлемой или не совсем удачной.

Схематический образ

К самым доступным и распространенным способам запоминания можно отнести перекодирование информации, когда то, что представляется в виде рисунка, картины и т.п., называется, описывается, и наоборот, слова или фразы воспроизводятся с помощью рисунка.

Можно использовать для обучения методику 2пиктограмма”. Ребенку для запоминания предлагаются простые фразы (типа “Девочке подарили куклу”). Ребенок для запоминания каждой такой фразы, делает какой – нибудь как можно более простой и схематичный рисунок. После того как этот прием будет освоен на конкретном материале, следует давать фразы с более отвлеченным значением (например: “Учиться никогда не поздно”).

В результате подобных занятий действие по подбору подходящего схематического образа автоматизируется и в дальнейшем начинает осуществляться ребенком во внутреннем плане, без создания соответствующего рисунка.

Опорные пункты

Любая информация всегда содержит нечто, что может стать опорой для запоминания. В этом качестве могут выступать даты, необычные словосочетания, незнакомые или очень знакомые слова, неожиданный поворот событий, метафоры, имена и т.д. Такой прием называется поиском опорного пункта. Для запоминания целых страниц текста целесообразно использовать несколько опорных пунктов, которые составят своего рода план для припоминания, или мнемический план.

Структурирование материала

Некоторые мнемические приемы требуют значительных интеллектуальных действий. К ним в первую очередь относится структурирование материала, при котором устанавливаются связи, отношения внутри запоминаемого материала, благодаря чему он начинает восприниматься как целое. Данный прием позволяет успешно запоминать, сохранять и воспроизводить любую информацию (абстрактную, неизвестную, запутанную и др.), ибо направлен на упорядочение ее.

  1. Сила – в развитии.

Завершая разговор о развитии культурной памяти, можно воспользоваться метафорой: память можно сравнить с деревом (или даже лесом), которое может быть маленьким и слабым, тихим, спокойным и инертным, а может быть большим и сильным, растущим, развивающимся.

В основе быстрого роста любого растения – много факторов, но первопричина заключается в сильной и здоровой корневой системе. В нашем случае – это природная память.

Когда человек думает, анализирует материал, его мозг постоянно видоизменяется, нервные окончания “переплетаются” с соседними, как бы “шепчутся” друг с другом, подобно листьям.

Когда учащийся анализирует запоминаемый материал, он тем самым развивает свою культурную память. В этом случае разные виды памяти участвуют в процессе запоминания, и человек быстро и успешно справляется с задачей.

Когда же учащийся запоминает материал, просто повторяя, его мозг напоминает лес в тихую погоду. В этих случаях память не развивается, используются только ее природные резервы. Такие люди долго запоминают, быстро забывают. Они, как правило, не любят учиться, не любят осваивать новое.

Большая часть неудачников по жизни стали таковыми из – за своей неразвитой памяти. Те же, кто сумел чего – либо добиться в жизни, умели управлять своей память и развивать ее.

ЧТО ТАКОЕ ВНИМАНИЕ?

Для объяснения этого термина можно провести аналогию, где внимание – это луч, испускаемый источником света – нашим сознанием. Этот луч может двигаться, освещая заинтересовавшую сознание область. А так как поток света является направленным, то в освещенной зоне оказываются лишь некоторые предметы. Именно их человек начинает замечать, не придавая значения тому, что остается за пределами освещенной области. Но у внимательных людей этот луч будет ярким и сконцентрированным. А невнимательный человек в тусклом и слабом освещении своего луча видит все размыто и неясно.

Говоря научным языком, внимание – это направленность и сосредоточенность сознания на каком-либо объекте. И характеризуется этот психический процесс особым состоянием мозга, когда человек приводит все свои познавательные системы – восприятие, воображение, мышление и память – к концентрации на предмете, который имеет для него значимость. Концентрация же – это одно из свойств внимания, наряду с объемом, распределением, устойчивостью и переключением.

 

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ

Процесс отбора информации, которая попадает в поле внимания, бывает непроизвольным и произвольным. В первом случае сознание непреднамеренно реагирует на сильные раздражители, движение и незнакомые объекты в поле зрения. Здесь речь идёт об эмоциональном восприятии, которое человек не контролирует. Такой вид внимания ещё называют пассивным или вынужденным, ведь закладывается оно генетически и возникает как рефлекс. Произвольное же – является результатом волевого усилия и формируется не сразу.

У детей внимание развивается в несколько этапов:

  • В первые недели жизни младенец лишь адаптируется к миру. И только к концу первого месяца начинает замечать яркие предметы и может концентрироваться на них, а также учится различать лица. В этот период и появляется внимание.
  • В течение первого года малыши легко отвлекаются на любой шум, разговоры, игрушки и т.д. – их внимание рассеянное и нестабильное. Однако ближе к 10-12 месяцам у детей формируется ориентировочно-исследовательский рефлекс.
  • С 1 года и до 2 лет у детей преобладает фиксированное внимание. Занимаясь своим делом, они могут сильно увлекаться и не замечать ничего вокруг. Также на этом этапе обнаруживаются первые признаки произвольного внимания: малыши уже могут самостоятельно перемещаться и производить манипуляции с предметами, а также понимают речевые конструкции взрослых, когда их просят посмотреть в указанную сторону или на предмет.
  • В 2-3 года наступает стадия, когда ребёнок способен заниматься только одним делом одновременно, и, если его отвлекли – переключается, не возвращаясь к своему занятию. Но к 4-5 годам это меняется, и дети учатся удерживать в фокусе сразу 2 занятия хотя бы на короткое время (играть и параллельно разговаривать со взрослыми и т.д.)
  • К 5-6 годам формируется произвольное внимание, появляется сила воли. Ребёнок уже понимает сложные инструкции и может им следовать, а также предпринимает первые попытки управлять своим вниманием и удерживать его на объекте.

И затем, только в возрасте 6-7 лет, когда основные функции психики сформированы и начинается процесс совершенствования навыков концентрации, считается, что ребёнок готов к обучению.

 

РАЗВИТИЕ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ

Едва сев за парту, дети младшего школьного возраста сталкиваются с необходимостью долгой концентрации внимания на уроках и учебном процессе. В классе ученикам нужно в течение нескольких часов внимательно слушать учителя, письменно и устно обрабатывать информацию и держать дисциплину, ни на что не отвлекаясь.

В возрасте 6-10 лет непроизвольное внимание всё еще преобладает над произвольным. А утомляются дети достаточно быстро, поэтому для сохранения энергии и ресурсов организм может переключать сознание с предметной деятельности на другие объекты. Так что ребёнок может не запомнить материал, который сегодня проходили в школе, но в ярких красках рассказать о нюансах, которые вместо того завладели его интересом. Объем внимания в эти годы остаётся небольшим, а навык распределять его между задачами – несовершенным. Оттого школьники, занимаясь классной работой, регулярно забывают держать осанку и сидеть за партой ровно. Однако дети уже осознают, что рассеянность мешает им достигать результата, и стараются использовать силу воли, чтобы сосредоточиться на предмете урока.

Если на этом этапе не заниматься развитием концентрации и внимания у младших школьников, то впоследствии приучить их быть сосредоточеннее будет сложнее.

 

РАЗВИТИЕ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ У ПОДРОСТКОВ

В 11-12 лет подросток уже может сосредотачиваться на скучном занятии сознательно. Но как долго он способен удерживать свой фокус на объекте, зависит от его истинной заинтересованности: чем интерес выше, тем проще концентрироваться. Также быть внимательным подростку помогает стремление к познанию и осознание необходимости развиваться. Подобная мотивация в целом улучшает внимание подростка, способствует увеличению объема и позволяет хорошо контролировать остальные его свойства.

Осложняет управление вниманием характерная подросткам эмоциональность и неустойчивый гормональный фон; быстрая утомляемость и раздражительность, которыми сопровождается созревание в возрасте 13-15 лет. Любое влияние извне, плохие отношения с родителями или преподавателями, а также слабая внутренняя мотивация к обучению могут негативно влиять на умение подростка самостоятельно развивать свои навыки, в том числе и произвольное внимание.

 

КАК УЛУЧШИТЬ ВНИМАНИЕ У ДЕТЕЙ

Внимательный ребёнок – это полноценный и счастливый маленький человек, который умеет позаботиться о себе и близких, бережёт свои вещи и окружающую среду, дисциплинирован и проявляет ответственность и аккуратность во всем. Он с воодушевлением смотрит на мир и стремится узнавать его, достигать поставленных целей и стать полноправным и успешным членом общества. Это, как и актуальную важность развития внимания, ребёнку важно объяснить перед началом тренировок.

У детей и подростков основными недостатками, требующими коррекции внимания, являются: неумение сосредоточиться на нескольких занятиях сразу и переключаться между ними; недолгая устойчивость и слабая концентрация, а также низкая избирательность внимания. Поэтому подбирать упражнения нужно индивидуально, установив причину невнимательности и определив её характер.

Тренировки должны быть недолгими, но регулярными и проходить в игровой форме. Каждое достижение обязательно нужно отмечать похвалой. Чтобы стимулировать интерес к занятиям, желательно чередовать задания, и каждый тренировочный сеанс пытаться достичь одной поставленной цели. Важно также ограничить раздражители и исключить замечания, подсказки, громкие звуки и резкие движения, чтобы не мешать ребёнку концентрироваться на упражнении.

Сами задачи и игры нужно выбирать обязательно с перспективой воздействия на мыслительную деятельность и проявление наблюдательности. Это может быть поиск ошибок и недочётов, сравнение, обнаружение закономерностей, приведение примеров, обобщение и формулирование выводов и т.д. Также эффективны кроссворды, задания с соединением точек, сложные и детальные раскраски, собирание пазлов, игры жанра «поиск предметов» и лабиринты.

 

УПРАЖНЕНИЯ НА ВНИМАНИЕ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ И ШКОЛЬНИКОВ

Задания и различные техники, направленные на повышение внимательности, могут стать полезной альтернативой другим детским играм. Выполнение таких упражнений положительно влияет на развитие концентрации внимания у младших школьников, и является ответом на вопрос, как развить внимание у подростка. Ниже приведем некоторые из них.

  1. Чёрная точка Одна из самых простых в подготовке, но сложных для выполнения задач. Её суть заключается в том, чтобы в течение 5-10 минут смотреть только на чёрную точку, нарисованную в центре листа А4, не отрывая глаз и не отвлекаясь от неё в мыслях. Это упражнение является базовым на курсах скорочтения и отлично расширяет поле зрения.
  2. Сосредоточиться на предмете Упражнение похоже на предыдущее, отличие только в объекте созерцания и наличии отвлекающего фактора. Перед включенным телевизором с любимым мультиком нужно поставить будильник, а ребёнок должен следить за секундной стрелкой и стараться не отвлекаться на происходящее позади на экране.
  3. Найти предмет Задача ребёнка – найти в комнате загаданный предмет по описанию. Названные признаки должны быть ему очевидными и понятными.
  4. Запомнить картинку Ребёнок смотрит в течение 5-10 секунд на картинку, а затем по памяти старается перечислить всё, что на ней увидел. При достижении успеха время, отведенное на запоминание, можно постепенно сокращать. А упражнение можно повторять с разными предметами, людьми или даже новыми интерьерами.
  5. Корректура текста Для упражнения понадобятся любые распечатанные тексты: подойдет и газета, и ненужная книга, – в которых юный корректор найдет и вычеркнет все обозначенные буквы. Для развития внимания таким способом у ребёнка до 10 лет следует использовать крупный шрифт текста.
  6. Найти слово В каждом предложенном ребёнку для тренировки слове предлагается найти другое слово: «коса → оса», «полк → пол» и т.д. Если разрешить переставлять буквы местами, получится другая любимая всеми игра на составление разных слов из одного длинного.
  7. Случайные буквы В таблице, в которую в произвольном порядке вписываются буквы русского алфавита, необходимо найти как можно больше случайно сложившихся по вертикали и горизонтали слов.
  8. Симметричный рисунок На листе в клеточку нужно нарисовать вертикальную линию и с одной стороны от нее какую-нибудь фигуру необычной формы. Ребенок должен зеркально отразить получившийся рисунок, чтобы дорисованная им часть оказалась симметричной исходной.
  9. Цепочки Играть можно вдвоём или всей семьей, а составлять цепочки нужно по очереди из слов любой выбранной тематики: городов, имён, съедобных продуктов и т.д. Затем каждый ход игрок повторяет всю получившуюся до него цепочку целиком и добавляет к ней ещё одно слово.
  10. Таблица Шульте Это упражнение больше предназначено для подростков, но подойдет и для развития зрительного внимания у младших школьников, которые уже освоили счёт. Таблица 5x5 случайным образом заполняется числами от 1 до 25. Ребёнок должен за как можно меньшее время отыскать все числа по порядку. Одна конфигурация таблицы используется только для одной попытки.

 

свернуть

План

План работы Родительского университета

 (педагогический лекторий)

 

Тема

Дата

Ответственный

1

«Помощь ребенку в адаптации к школе»

Сентябрь

Педагог-психолог

«Физиологическая и социальная адаптация обучающихся к школе»

Сентябрь

Классные руководители 1-х классов

«Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку»

Сентябрь

Классные руководители 3-х классов

«Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов»

Сентябрь

Классные руководители 4-х классов

«Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе»

Сентябрь

Классные руководители 5-х классов

«Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи»

Сентябрь

Классные руководители 6-х классов

«Возрастные особенности 13-14-летних подростков»

Сентябрь

Классные руководители 7-х классов

«Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе»

Сентябрь

Классные руководители 9-х классов

«Факторы риска для здоровья современной молодежи»

Сентябрь

Классный руководитель 10 класса

«Влияние ЗОЖ на учебную успеваемость».

Сентябрь

Медицинский работник

 «Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений».

Сентябрь

Социальный педагог

2

«Контроль родителей за выполнением домашних заданий».

Октябрь

Классные руководители 2-х классов

«Постановка целей и их достижение».

Октябрь

Классные руководители 8-х классов

«Родительские чаты: инструкция к применению»

Октябрь

Классный руководитель 11 класса

3

«Организация режима дня школьника».

Ноябрь

Классные руководители 1-х классов

«Потребности ребенка в признании и самореализации».

Ноябрь

Классные руководители 5-х классов

«Подростки «группы риска»».

Ноябрь

Классные руководители 7-х классов

«Особенности юношеской любви»

Ноябрь

Классный руководитель 10 класса

4

«Школа и семья: без конфликтов авторитетов».

Декабрь

Педагог-психолог

«Основные правила здорового образа жизни».

Декабрь

Классные руководители 2-х классов

«Специфика развития познавательных процессов у младших школьников».

Декабрь

Классные руководители 3-х классов

«Эффективное общение: основные составляющие».

Декабрь

Классные руководители 4-х классов

«Отклоняющееся поведение подростков».

Декабрь

Классные руководители 6-х классов

«Профилактика основных рисков подросткового возраста».

 

Декабрь

Классные руководители 8-х классов

«Язык жизни: ненасильственное общение».

Декабрь

Классный руководители 11 класса

5

«Ценности, традиции и обычаи семьи».

Январь

Классные руководители 1-х классов

«Физкультура и спорт в жизни родителей и детей».

Январь

Классные руководители 3-х классов

6

«Семейное благополучие и семейное неблагополучие».

Февраль

Классные руководители 2-х классов

«Как правильно организовать работу школьника за компьютером».

Февраль

Классные руководители 4-х классов

 

«Особенности младшего подросткового возраста».

Февраль

Классные руководители 5-х классов

 

«Быть и оставаться авторитетом для своих детей».

Февраль

Классные руководители 7-х классов

«Профилактика вредных привычек».

Февраль

Классные руководители 9-х классов

«Репродуктивное здоровье юношей и девушек. Факторы риска для репродуктивного здоровья».

Февраль

Медицинский работник

7

«Как говорить с подростком о сексуальности?»

Март

Педагог-психолог

«Основные правила медиабезопасности для детей».

Март

Классные руководители 6-х классов

«Воспитание старшеклассника как будущего семьянина».

Март

Классный руководитель 10 класса

8

«Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка».

Апрель

Классные руководители 1-х классов

«Семья как система межличностного взаимодействия».

Апрель

Классные руководители 3-х классов

«Отношение подростков к обучению: причины потеря интереса к учебе».

Апрель

Классные руководители 7-х классов

«Профессиональные намерения и возможности учащихся».

Апрель

Классные руководители 9-х классов

«Почему родителям важно выполнять свои обещания?»

Апрель

Классный руководитель 11 класса

9

«Не бывает плохих детей.

Май

Педагог-психолог

«Как научить современного ребенка трудиться».

Май

Классные руководители 2-х классов

«Отношение ребенка к учебной и художественной литературе».

Май

Классные руководители 4-х классов

«Вопросы дисциплины в семье с младшими школьниками».

 

Май

Классные руководители 5-х классов

«Опасности свободного времяпровождения подростков».

Май

Классные руководители 6-х классов

«Безопасные каникулы: как правильно организовать занятость детей».

Май

Социальный педагог

 

«Профилактика экзаменационного стресса».

Май

Классный руководитель 11 класса

свернуть

План консультаций

План проведения консультаций

для родителей учащихся I-IV

Класс

Темы консультаций для родителей

Сроки проведения

Ответственные

1

Психологические особенности младших школьников

Развитие памяти и внимания младших школьников

Мотивы учения младших школьников Отношения в семье как основа взаимопонимания

Поощрение и наказание детей в семье Леворукий ребенок в школе

 

Классные руководители

Орлова О.Л.

Земских С.К.

2

Воспитание вежливости

Профилактика жестокого обращения с

детьми

Как на самом деле любить своих детей? Микроклимат в семье и воспитание ребёнка Конфликтные ситуации в детско­родительских отношениях Роль отца в воспитании ребенка Роль семьи в воспитании духовно­нравственных ценностей ребенка Семейные традиции ценности в воспитании детей Учение с увлечением

 

Классные руководители

Орлова О.Л.

Земских С.К.

3

          Психологические причины неуспеваемости школьников и их предупреждение

Как выявить и развить способности детей?

Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста

Идеальные родители глазами детей, идеальный ребёнок глазами родителей Как помочь ребенку стать внимательнее? Как привить ребенку любовь к чтению? Конфликтные ситуации между родителем и ребенком: как услышать ребенка?

 

Классные руководители

Орлова О.Л.

Земских С.К.

4

Агрессивное поведение: как помочь ребенку?

Как помочь ребенку правильно распределить свое время?

Неуспешный ученик: причины и способы решения проблем

Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребёнка Интеллектуальное развитие ребенка Значение памяти и внимания в интеллектуальном развитии детей Организация свободного времени детей в период летних каникул

 

Классные руководители

Орлова О.Л.

Земских С.К.

 

План проведения консультаций

для родителей учащихся V-IX

Класс

Темы консультаций для родителей

Сроки проведения

Ответственные

5

Мой ребенок становится подростком Психологические особенности младших подростков Ребенок в коллективе сверстников Межличностное общение подростков Отношения в семье

Компьютерные игры: польза или вред? Вопросы дисциплины Ответственность родителей за воспитание детей

 

Классные руководители

Орлова О.Л.

Земских С.К.

6

Роль отца и матери в воспитании ребенка

Как научить учиться с удовольствием? Школьные конфликты Трудности переходного возраста Как предупредить употребление подростками психоактивных веществ? Мальчики и девочки: как строить взаимоотношения?

Трудовое воспитание в семье

 

Классные руководители

Орлова О.Л.

Земских С.К.

7

Ваш любимый неидеальный ребенок

Подростковый возраст: проблемы

полового созревания

Трудности общения. Конфликты между

подростками, основные причины

конфликтов Любовь и дружба в

подростковом возрасте

Как помочь ребенку стать взрослым?

Подростки в социальных сетях:

безопасное поведение

Особенности взаимоотношений между

братьями и сестрами в семье

Предотвращение отчужденности

между родителями и детьми

Как услышать ребенка, пока он не стал

«трудным»?

 

Классные руководители

Орлова О.Л.

Земских С.К.

8

Как научиться понимать и принимать подростка?

О родительском авторитете Конфликты с подростком: как вести себя в конфликтных ситуациях? Подросток в социальных сетях: что делать?

Как научить подростка быть ответственным за свои поступки? Домашняя работа: удовольствие или наказание?

Отношения между мальчиками и девочками: проблемы полового воспитания

Как сохранить репродуктивное здоровье подростка?

 

 

Классные руководители

Орлова О.Л.

Земских С.К.

9

Формирование правосознания и ответственности подростка за свои поступки. Самооценка поведения Как помочь подростку в выборе профессии?

Как научить детей распоряжаться деньгами?

Свободное время и его значение в формировании личности подростка Интернет-зависимость: пути преодоления

Организация свободного времени детей в период летних каникул

 

Классные руководители

Орлова О.Л.

Земских С.К.

 

 

План проведения консультаций

для родителей учащихся X-XI

Класс

Темы консультаций для родителей

Сроки проведения

Ответственные

10

Психофизиологические особенности десятиклассников

Самовоспитание старшеклассников как условие нравственного воспитания Личное ли это дело - личное счастье? Формирование семейно-брачных ценностей старшеклассников Воспитание нравственного идеала, духовного мира старшеклассников Кем быть и каким быть?

Организация досуга старшеклассников Особенности здоровья и физического развития старшеклассника Режим учебного и физического труда, личная гигиена

 

Классные руководители

Орлова О.Л.

Земских С.К.

11

Трудности личностного роста и их влияние на обучение Научная организация учебного труда старшеклассников

Роль театра, кино и телевидения в формировании эстетических идеалов у старшеклассников

Закон и ответственность несовершеннолетних Формирование здорового образа жизни Физическое совершенство, готовность старшеклассников к труду, военной службе

Самореализация личности

 

Классные руководители

Орлова О.Л.

Земских С.К.

 

 

свернуть
поделиться в: