Оценка деятельности ГУО “Средняя школа №16 г.Орши”
для определения уровня функционирования информационного проекта «Школа — территория здоровья»
Критерии оценки эффективности деятельности ресурсного центра сохранения здоровья учащихся |
Вполне соответствует 2 балла |
Частично соответствует 1 балл |
Не соответствует 0 баллов |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Декларация УО о приверженности содействовать укреплению здоровья обучающихся |
Баллы |
||
1.1. В УО проводится оценка состояния здоровья учащихся и формирующих его факторов |
2 |
|
|
1.2. Наличие официального документа школы (программы, плана), отражающего комплексный подход к укреплению здоровья учащихся |
|
1 |
|
1.3. Наличие в соответствии с приказом администрации УО команды (группы) из всех участников образовательного процесса (педагогов, психологов, учащихся, медицинских работников, родителей и т. д.) и других заинтересованных лиц, занимающихся вопросами здоровьесбережения |
2 |
|
|
1.4. В перечень показателей эффективности работы УО включены те, которые характеризуют здоровье учащихся |
2 |
|
|
1.5. В УО организован самоаудит (самопроверки) в области сохранения и укрепления здоровья учащихся |
|
|
0 |
1.6. В УО имеется портфолио в сфере охраны и укрепления здоровья, пропаганды здорового образа жизни детей и подростков |
|
1 |
|
Итого (сумма баллов по 1 разделу) |
8 |
||
2. Среда в УО для реализации образовательного процесса и гармоничного развития учащихся |
Баллы |
||
2.1. Соблюдение санитарно-гигиенических требований к земельному участку и территории УО в соответствии с ТНПА |
2 |
|
|
2.2. Соблюдение санитарно-гигиенических требований к зданию УО в соответствии с ТНПА |
2 |
|
|
2.3. Соблюдение санитарно-гигиенических требований к санитарно-техническому благоустройству УО в соответствии с ТНПА |
2 |
|
|
2.4. Соблюдение санитарно-гигиенических требований к естественному и искусственному освещению УО в соответствии с ТНПА |
|
1 |
|
2.5. Соблюдение санитарно-гигиенических требований к оборудованию помещений УО в соответствии с ТНПА |
2 |
|
|
2.6. Соблюдение санитарно-противоэпидемического режима на территории и в учреждении УО в соответствии с ТНПА |
2 |
|
|
Итого (сумма баллов по 2 разделу) |
11 |
1 |
2 |
3 |
4 |
3. Оптимизация двигательной активности учащихся |
Баллы |
||
3.1. Расположение, площадь, оборудование физкультурно-спортивной зоны, зоны отдыха соответствуют установленным санитарно- гигиеническим требованиям |
|
1 |
|
3.2. Устройство и оборудование спортивного зала (площадь, набор подсобных помещений, в т. ч. раздевалки, душевые и туалеты) соответствует требованиям ТНПА. Спортивный зал оснащен исправным оборудованием и инвентарем |
2 |
|
|
3.3. Рекреации УО оснащены спортивным оборудованием для обеспечения двигательной активности учащихся во время перерывов |
|
1 |
|
3.4. В план работы УО внесены все формы физического воспитания (основное, дополнительное, факультативное, самостоятельное) |
2 |
|
|
3.5. В УО реализуются все формы физического воспитания (основное, дополнительное, факультативное, самостоятельное). Установленные требования к организации физического воспитания (место уроков в расписании, сдваивание уроков, проведение уроков, организация занятий с учащимися, отнесенными к медицинской группе ЛФК) выполняются |
2 |
|
|
3.6. В УО обеспечен динамический компонент у учащихся (ежедневная двигательная активность — 60 мин) |
2 |
|
|
Итого (сумма баллов по 3 разделу) |
10 |
||
4. Организация рационального питания обучающихся для профилактики нарушений обмена веществ. |
Баллы |
||
4.1. Пищеблок по набору и площади помещений, размещению помещений и набор торгово- технологического и холодильного оборудования, количеству производственных ванн, столов, стеллажей, разделочных досок и ножей, столовой и кухонной посуды соответствует установленным санитарным и строительным нормам |
2 |
|
|
4.2. Санитарно-противоэпидемический режим на пищеблоке соблюдается |
2 |
|
|
4.3. Транспортировка, хранение и технологическая обработка пищевых продуктов соответствует санитарно- гигиеническим требованиям |
2 |
|
|
4.4. В УО организован контроль организации рационального питания учащихся и регулярно проводится оценка и коррекция школьного меню с учетом выявленных нарушений и требований к рациональному питанию |
2 |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
4.5. В УО подготовлена информация (памятки, информация на сайте и др.) для педагогических работников, родителей и учащихся по организации рационального питания |
2 |
|
|
4.6. В плане образовательной работы УО предусмотрены общешкольные мероприятия (конкурсы, конференции, дни здоровья и др.) по пропаганде рационального питания среди учащихся |
2 |
|
|
Итого (сумма баллов по 4 разделу) |
12 |
||
5. Профилактика возникновения нарушений опорно- двигательного аппарата у учащихся |
Баллы |
||
5.1. Учебные помещения оборудованы мебелью ученической с учетом возраста учащихся и назначения помещения. Требования к расстановке ученической и бытовой мебели соблюдены |
|
1
|
|
5.2. Рассаживание учащихся проводится учетом роста и состояния здоровья. В классах имеются схемы рассаживания |
2 |
|
|
5.3. Учебные классы оснащены ученическими конторками |
|
1 |
|
5.4. Учащиеся используют в УО сменную обувь, способствующую профилактике деформации стопы |
|
|
0 |
5.5. Вес ранцев у учащихся соответствует гигиеническим требованиям |
|
1 |
|
5.6. В УО подготовлена информация (памятки, информация на сайте и др.) для педагогических работников, родителей и учащихся по профилактике нарушений осанки |
2 |
|
|
5.6. В УО учащиеся владеют навыками правильной посадки с учетом вида деятельности, умеют определить свой размер мебели. |
2 |
|
|
Итого (сумма баллов по 5 разделу) |
9 |
||
6. Профилактика возникновения нарушений зрения и оздоровление учащихся с миопией |
Баллы |
||
6.1. В учебных помещениях при посадке учащихся направление основного потока естественного освещения левостороннее. Требования по предупреждению затемнения окон (использование штор, расстановка цветов) соблюдаются |
2 |
|
|
6.2. В учебных помещениях уровни искусственной освещенности соответствуют установленным нормам |
|
1 |
|
6.3. В учебных помещениях цветовое оформление отдельных элементов мебели и стен соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и формирует благоприятный световой климат |
2 |
|
|
6.4. В УО проводится контроль соблюдения объема и режима учебной деятельности. Педагоги владеют вопросами профилактики нарушений зрения |
2 |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
6.5. В УО подготовлена информация (памятки, информация на сайте и др.) для педагогических работников, родителей и учащихся по профилактике нарушений зрения |
2 |
|
|
6.6. В УО на всех уроках проводится гимнастика для глаз, учащиеся владеют навыками ее выполнения |
2 |
|
|
Итого (сумма баллов по 6 разделу) |
11 |
||
7. Профилактика нарушения нервно-психического здоровья и утомления обучающихся |
Баллы |
||
7.1. В УО соблюдаются санитарно-гигиенические требования к режиму занятий (начало и окончание, длительность перерывов и др.). Максимальная недельная учебная нагрузка учащегося соответствует установленным нормативам |
2 |
|
|
7.2. Расписание уроков (распределение предметов в течение учебных дня и недели, сдвоенные уроки) составлено с учетом установленных требований |
2 |
|
|
7.3. Дополнительные занятия проводятся не ранее чем через 20 мин после учебных занятий. Факультативные занятия проводятся в дни с наименьшей учебной нагрузкой |
2 |
|
|
7.4. При организации образовательного процесса педагоги организуют свои уроки гигиенически рационально (оптимальная плотность урока, чередование видов учебной деятельности, видов преподавания, использование ТСО, наличие физкультминуток, эмоциональных разрядок) |
2 |
|
|
7.5. В образовательный процесс внедрены оздоровительно-профилактические программы и технологии, способствующие сохранению и повышению работоспособности, минимизации утомительности обучения, обеспечивающие возрастные темпы роста и развития детей; личностно- ориентированный подход, индивидуальную образовательная траектория и т. п. |
|
1 |
|
7.6. Вопросы профилактики нарушения нервно- психического здоровья и утомления обучающихся регулярно заслушиваются на педагогических советах, методических совещаниях |
2 |
|
|
Итого (сумма баллов по 7 разделу) |
|
11 |
|
8. Социально-психологический климат в школе |
Баллы |
||
8.1. Наличие школьного самоуправления и его участие в привлечении учащихся к укреплению собственного здоровья и здоровья всего школьного сообщества |
2 |
|
|
8.2. Вовлеченность родителей и их выборного органа в содействие укреплению здоровья школьников |
|
1 |
|
8.3. Охват психологическим консультированием учащихся |
2 |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
8.4. Наличие творческих портфолио учащихся (по разделу здорового образа жизни) |
|
1 |
|
8.5. Количество учащихся, у которых регистрируются благоприятные изменения в показателях невротизации |
|
1 |
|
8.6. Количество учащихся, имеющих положительную динамику показателей тревожности и эмоционального стресса (снижение уровня эмоционального стресса и тревожности). |
2 |
|
|
Итого (сумма баллов по 8 разделу) |
9 |
||
9. Формирование культуры здоровья и мотивации для здорового образа жизни в системе «педагоги- учащиеся-родители» |
Баллы |
||
9.1. Наличие в плане внеклассных видов деятельности, мероприятий по формированию здоровья, здорового образа жизни детей, на которых учащиеся приобретают соответствующие их возрасту знания, овладевают навыками, приобретают умения и опыт, помогающий им сделать сознательный выбор в пользу здорового образа жизни и здоровьесберегающего личного и коллективного поведения |
2 |
|
|
9.2. Проведение конкурсов, конференций, праздников, фестивалей, в т. ч. художественного творчества детей, связанных с укреплением здоровья, пропагандой здорового образа жизни детей и подростков |
2 |
|
|
9.3. Оформление школы и учебных кабинетов наглядной агитацией по вопросам гигиены и охраны здоровья и формирования здорового образа жизни детей и подростков |
2 |
|
|
9.4. Повышение квалификации не менее 50% педагогических кадров (в течение 5 последних лет) по вопросам формирования их здорового образа жизни на обучающих семинарах, курсах повышения квалификации |
|
1 |
|
9.5. Проведение лекций, семинаров, консультаций для родителей по вопросам охраны здоровья детей и подростков, формирования их здорового образа жизни |
2 |
|
|
9.6. Степень информированности учащихся в отношении факторов риска формирования отклонений в состоянии здоровья и сформированности у них установок на здоровый образ жизни |
2 |
|
|
Итого (сумма баллов по 9 разделу) |
11 |
||
ВСЕГО (сумма баллов по всем разделам вместе) |
92 |
КАРТА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
«ШКОЛА – ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»
№ п/п |
Наименование показателей |
Результаты оценки анализируемого показателя |
Критерий оценки показателя |
Оценка динамики показателя* |
|
2022/2023 |
2023/2024 |
||||
1 |
Выполнение мероприятий проекта «Школа – территория здоровья» по результатам аттестации согласно установленным критериям |
102 |
106 |
увеличение общей суммы на 3 и более балла |
+ |
2 |
Состояние здоровья учащихся по данным самооценки |
9 |
9 |
увеличение показателя на 3 % |
0 |
3 |
Индекс здоровья |
82 |
85 |
увеличение показателя на 3 % |
+ |
4 |
Информированность учащихся о факторах риска, влияющих на здоровье |
92% |
97% |
увеличение показателя на 3 % |
+ |
5 |
Сформированность у учащихся установки на сохранение здоровья |
80%
|
88% |
увеличение показателя на 3 % |
+ |