РУС БЕЛ ENG

Оценка деятельности

Оценка деятельности ГУО “Средняя школа №16 г.Орши”

для определения уровня функционирования информационного проекта «Школа — территория здоровья»

Критерии оценки эффективности деятельности ресурсного центра сохранения здоровья учащихся

Вполне соответствует

2 балла

Частично соответствует

1 балл

Не     соответствует

0 баллов

1

2

3

4

1. Декларация УО о приверженности содействовать укреплению здоровья обучающихся

Баллы

1.1. В УО проводится оценка состояния здоровья

учащихся и формирующих его факторов

2

 

 

1.2. Наличие официального документа школы

(программы, плана), отражающего комплексный подход к укреплению здоровья учащихся

 

1

 

1.3. Наличие в соответствии с приказом администрации УО команды (группы) из всех участников образовательного процесса (педагогов, психологов, учащихся, медицинских работников, родителей и т. д.) и других заинтересованных лиц, занимающихся

вопросами здоровьесбережения

2

 

 

1.4. В перечень показателей эффективности работы УО

включены те, которые характеризуют здоровье учащихся

2

 

 

1.5. В УО организован самоаудит (самопроверки)

в области сохранения и укрепления здоровья учащихся

 

 

0

1.6. В УО имеется портфолио в сфере охраны

и укрепления здоровья, пропаганды здорового образа жизни детей и подростков

 

1

 

Итого (сумма баллов по 1 разделу)

8

2. Среда в УО для реализации образовательного процесса и гармоничного развития учащихся

Баллы

2.1. Соблюдение санитарно-гигиенических требований к земельному участку и территории УО

в соответствии с ТНПА

2

 

 

2.2. Соблюдение санитарно-гигиенических требований

к зданию УО в соответствии с ТНПА

2

 

 

2.3. Соблюдение санитарно-гигиенических требований к санитарно-техническому благоустройству УО в

соответствии с ТНПА

2

 

 

2.4. Соблюдение санитарно-гигиенических требований к естественному и искусственному освещению УО в

соответствии с ТНПА

 

1

 

2.5. Соблюдение санитарно-гигиенических требований к оборудованию помещений УО

в соответствии с ТНПА

2

 

 

2.6. Соблюдение санитарно-противоэпидемического режима на территории и в учреждении УО

в соответствии с ТНПА

2

 

 

Итого (сумма баллов по 2 разделу)

11

1

2

3

4

3. Оптимизация двигательной активности учащихся

Баллы

3.1. Расположение, площадь, оборудование

физкультурно-спортивной зоны, зоны отдыха соответствуют установленным санитарно- гигиеническим требованиям

 

1

 

3.2. Устройство и оборудование спортивного зала (площадь, набор подсобных помещений, в т. ч. раздевалки, душевые и туалеты) соответствует требованиям ТНПА. Спортивный зал оснащен

исправным оборудованием и инвентарем

2

 

 

3.3. Рекреации УО оснащены спортивным

оборудованием для обеспечения двигательной активности учащихся во время перерывов

 

1

 

3.4. В план работы УО внесены все формы физического

воспитания (основное, дополнительное, факультативное, самостоятельное)

2

 

 

3.5. В УО реализуются все формы физического воспитания (основное, дополнительное, факультативное, самостоятельное). Установленные требования

к организации физического воспитания (место уроков в расписании, сдваивание уроков, проведение уроков, организация занятий с учащимися, отнесенными

к медицинской группе ЛФК) выполняются

2

 

 

 

 

 

 

 

 

3.6. В УО обеспечен динамический компонент

у учащихся (ежедневная двигательная активность — 60 мин)

2

 

 

Итого (сумма баллов по 3 разделу)

10

4. Организация рационального питания обучающихся для профилактики нарушений обмена

веществ.

 

Баллы

4.1. Пищеблок по набору и площади помещений, размещению помещений и набор торгово- технологического и холодильного оборудования, количеству производственных ванн, столов, стеллажей, разделочных досок и ножей, столовой и кухонной посуды соответствует установленным санитарным

и строительным нормам

2

 

 

4.2. Санитарно-противоэпидемический режим

на пищеблоке соблюдается

2

 

 

4.3. Транспортировка,     хранение    и                                           технологическая обработка пищевых продуктов соответствует санитарно-

гигиеническим требованиям

2

 

 

4.4. В УО организован контроль организации рационального питания учащихся и регулярно проводится оценка и коррекция школьного меню с учетом выявленных нарушений и требований

к рациональному питанию

2

 

 

1

2

3

4

4.5. В УО подготовлена информация (памятки, информация на сайте и др.) для педагогических

работников, родителей и учащихся по организации рационального питания

2

 

 

4.6. В плане образовательной работы УО предусмотрены общешкольные мероприятия (конкурсы, конференции,

дни здоровья и др.) по пропаганде рационального питания среди учащихся

2

 

 

Итого (сумма баллов по 4 разделу)

12

5. Профилактика возникновения нарушений опорно- двигательного аппарата у учащихся

Баллы

5.1. Учебные помещения оборудованы мебелью ученической с учетом возраста учащихся и назначения помещения. Требования к расстановке ученической

и бытовой мебели соблюдены

 

1

 

 

5.2. Рассаживание учащихся проводится учетом роста и состояния здоровья. В классах имеются схемы

рассаживания

2

 

 

5.3. Учебные классы оснащены ученическими

конторками

 

1

 

5.4. Учащиеся    используют    в    УО    сменную                            обувь,

способствующую профилактике деформации стопы

 

 

0

5.5. Вес ранцев у учащихся соответствует

гигиеническим требованиям

 

1

 

5.6. В УО подготовлена информация (памятки, информация на сайте и др.) для педагогических

работников, родителей и учащихся по профилактике нарушений осанки

2

 

 

5.6. В УО учащиеся владеют навыками правильной

посадки с учетом вида деятельности, умеют определить свой размер мебели.

2

 

 

Итого (сумма баллов по 5 разделу)

9

6. Профилактика возникновения нарушений зрения и оздоровление учащихся с миопией

 

Баллы

6.1. В учебных помещениях при посадке учащихся направление основного потока естественного освещения левостороннее. Требования по предупреждению

затемнения окон (использование штор, расстановка цветов) соблюдаются

2

 

 

6.2. В учебных помещениях уровни искусственной

освещенности соответствуют установленным нормам

 

1

 

6.3. В учебных помещениях цветовое оформление отдельных элементов мебели и стен соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и формирует

благоприятный световой климат

2

 

 

6.4. В УО проводится контроль соблюдения объема и режима учебной деятельности. Педагоги владеют

вопросами профилактики нарушений зрения

2

 

 

1

2

3

4

6.5. В УО подготовлена информация (памятки, информация на сайте и др.) для педагогических

работников, родителей и учащихся по профилактике нарушений зрения

2

 

 

6.6. В УО на всех уроках проводится гимнастика

для глаз, учащиеся владеют навыками ее выполнения

2

 

 

Итого (сумма баллов по 6 разделу)

11

7. Профилактика нарушения нервно-психического здоровья и утомления обучающихся

Баллы

7.1. В УО соблюдаются санитарно-гигиенические требования к режиму занятий (начало и окончание, длительность перерывов и др.). Максимальная

недельная учебная нагрузка учащегося соответствует установленным нормативам

2

 

 

7.2. Расписание уроков (распределение предметов в течение учебных дня и недели, сдвоенные уроки)

составлено с учетом установленных требований

2

 

 

7.3. Дополнительные занятия проводятся не ранее чем через 20 мин после учебных занятий.

Факультативные занятия проводятся в дни с наименьшей учебной нагрузкой

2

 

 

7.4. При организации образовательного процесса педагоги организуют свои уроки гигиенически рационально (оптимальная плотность урока, чередование видов учебной деятельности, видов преподавания, использование ТСО, наличие

физкультминуток, эмоциональных разрядок)

2

 

 

7.5. В образовательный процесс внедрены

оздоровительно-профилактические программы и технологии, способствующие сохранению

и повышению работоспособности, минимизации утомительности обучения, обеспечивающие возрастные темпы роста и развития детей; личностно- ориентированный подход, индивидуальную образовательная траектория и т. п.

 

1

 

7.6. Вопросы профилактики нарушения нервно- психического здоровья и утомления обучающихся

регулярно заслушиваются на педагогических советах, методических совещаниях

2

 

 

Итого (сумма баллов по 7 разделу)

 

11

 

8. Социально-психологический климат в школе

Баллы

8.1. Наличие школьного самоуправления и его участие

в привлечении учащихся к укреплению собственного здоровья и здоровья всего школьного сообщества

2

 

 

8.2. Вовлеченность родителей и их выборного органа

в содействие укреплению здоровья школьников

 

1

 

8.3. Охват        психологическим                         консультированием учащихся

2

 

 

1

2

3

4

8.4. Наличие творческих портфолио учащихся

(по разделу здорового образа жизни)

 

1

 

8.5. Количество учащихся, у которых регистрируются

благоприятные изменения в показателях невротизации

 

1

 

8.6. Количество учащихся, имеющих положительную динамику показателей тревожности и эмоционального стресса (снижение уровня эмоционального стресса

и тревожности).

2

 

 

Итого (сумма баллов по 8 разделу)

9

9. Формирование культуры здоровья и мотивации для здорового образа жизни в системе «педагоги-

учащиеся-родители»

 

Баллы

9.1. Наличие в плане внеклассных видов деятельности, мероприятий по формированию здоровья, здорового образа жизни детей, на которых учащиеся приобретают соответствующие их возрасту знания, овладевают навыками, приобретают умения и опыт, помогающий им сделать сознательный выбор в пользу здорового образа жизни и здоровьесберегающего личного

и коллективного поведения

2

 

 

9.2. Проведение конкурсов, конференций, праздников, фестивалей, в т. ч. художественного творчества детей, связанных с укреплением здоровья, пропагандой

здорового образа жизни детей и подростков

2

 

 

9.3. Оформление школы и учебных кабинетов наглядной агитацией по вопросам гигиены и охраны здоровья

и     формирования    здорового    образа     жизни       детей и подростков

2

 

 

9.4. Повышение квалификации не менее 50%

педагогических кадров (в течение 5 последних лет)

по вопросам формирования их здорового образа жизни на обучающих семинарах, курсах повышения

квалификации

 

1

 

9.5. Проведение лекций, семинаров, консультаций для родителей         по                вопросам охраны                      здоровья                 детей

и подростков, формирования их здорового образа жизни

2

 

 

9.6. Степень информированности учащихся в отношении факторов риска формирования отклонений в состоянии

здоровья     и    сформированности    у     них                    установок на здоровый образ жизни

2

 

 

Итого (сумма баллов по 9 разделу)

11

ВСЕГО (сумма баллов по всем разделам вместе)

92

 

 

 

 

 

КАРТА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

«ШКОЛА – ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»

 

№ п/п 

Наименование показателей

Результаты оценки анализируемого показателя

Критерий оценки показателя

Оценка динамики показателя*

     2022/2023

     2023/2024

1

Выполнение мероприятий проекта «Школа – территория здоровья» по результатам аттестации согласно установленным критериям

102

106

увеличение общей суммы на 3 и более балла

+

2

Состояние здоровья учащихся по данным самооценки

9

9

увеличение показателя на 3 %

0

3

Индекс здоровья

82

85

увеличение показателя на 3 %

+

4

Информированность учащихся о факторах риска, влияющих на здоровье

92%

97%

увеличение показателя на 3 %

+

5

Сформированность у учащихся установки на сохранение здоровья

80%

 

88%

увеличение показателя на 3 %

+